Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 46 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Пищеблок обеспечен всем необходимым оборудованием.
Питание предусматривает: горячий молочный завтрак, горячие обеды, полдник.
Обучающимся 1-4 классов, обучающимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты предоставляется льготное питание.
Обучающиеся с ОВЗ питаются бесплатно.
Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды за счет родительской платы.
Школьная столовая расположена на втором этаже, согласно проекта, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся согласно графику.
Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
В целях осуществления комплексной системы мер по укреплению здоровья школьников и улучшению их питания в Белгородской области реализуется областная программа «Школьное молоко», в рамках которой в рацион питания школьников 1-11 классов включен горячий молочный завтрак.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи.
С 1 сентября 2023 все обучающиеся общеобразовательных учреждений города Белгорода будут обеспечены горячим завтраком стоимостью 104 р.(для 1-4 классов) и 70р.(для 5-11 классов) за счёт бюджетных средств. Стоимость горячего обеда составит 90 руб.
Дети, относящиеся к льготным категориям, будут получать горячий обед бесплатно за счет бюджетных средств. К данным категориям относятся:
- дети из многодетных семей,
- дети из малоимущих семей,
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
- дети с ограниченными возможностями здоровья,
- дети с расстройством аутистического спектра.
Средства обучения и воспитания
Педагоги школы активно используют информационные ресурсы в учебном процессе и во внеурочной и воспитательной работе: 100% рабочих мест учителей являются автоматизированными. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках и при подготовке к ним – уже ставшее традиционным направление использование компьютерных и Интернет технологий в образовании.
Для подготовки учащихся к итоговой аттестации ЕГЭ и ОГЭ по разным предметам учителя школы активно используются специализированные сайты (например, Российская электронная школа, Решу ЕГЭ, Сдам ОГЭ, сайт Полякова и др.), предлагающие онлайн тестирования и разбор заданий.
Методические ресурсы глобальной сети, используемые в работе:
1. Всероссийский Интернет-педсовет - http://pedsovet.org/
2. Издательский дом «Первое сентября» - http://1september.ru/
3. Методкабинет - http://www.metodkabinet.eu/
4. Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
5. Сдам ГИА - https://sdamgia.ru/
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 164 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №42 ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 164 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 79, учительских – 46
- Мультимедийных проекторов – 46
- МФУ – 23
Условия охраны здоровья обучающихся
Работа МБОУ СОШ №42 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Медицинский персонал наряду с администрацией МБОУ СОШ №42 несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведении профилактических мероприятий, соблюдении санитарно-гигиенических норм, режима дня. Школа предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
В МБОУ СОШ №42 большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: уроки физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся спортивные залы, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. .
В зданиях учреждения имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание организовано квалифицированными медицинскими работниками.
К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:
- оказание первой медико-санитарной помощи;
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
- созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
- все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ №42 функционирует с 1988 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.